Монтаж винтовых свай под пирс в пос Коммунары, Приозерского, Ленинградской Области
« НазадВ течение трех дней наш оператор совместно с бригадой монтажников осуществлял монтаж 108 мм свай под основание будущего пирса на льду Залива Снежный в пос Коммунары. Большинство свай шли с доборами. Общая высота свай с доборами составляла от 5 до 7 метров. Данная высота свай обеспечивала прохождение илистого дня и торфяной полосы, после чего сваи встречали "отказ в грунте" в метровом пласту глины.
Монтаж части свай был выполнен на берегу. Большинство свай погружали со льда в водную часть. Тольщина льда на Заливе Снежный в прибрежной ее части составляла 20-30 см. Однако накануне представителем заказчика было "напилено" большое количество крупноформатных лунок для обеспечения полива верхней поверхности льда для формирования в минусовые температуры более мощного покрова льда. Однако это большое количество "дыр" во льду представляло риск для безопасного перемещения нашего самоходного гидросваекрута и его работы. В этой связи для обеспечения безопасности перемещения и работы на льду мы использовали доски и фанеру.
Также представитель заказчика осуществил нанос большого количества песка на прибрежный припой льда и наш самоходный гидросваекрут перемещался по щедрому 40 сантиментровому слою неутрамбованного песка. При прохождении песочных барханов наша техника показала себя достойно. Ни разу не застряла и не забуксовала. Гусеничный ряд вытаскивал нашу установку из песочной каши, двигатель не захлебовался, но работал на пределе. К слову сказать, что с начала 2024 года компания Торсион комплектует свои самоходные гидросваекруты 20 сильными ДВС.
Преимуществом монтажа на льду являлся высокий крутящий момент гидросваекрута Торсион 8700 нм, и прижимная сила стрелы самоходного гидросваекрута которая помогала "воткнутся" в грунт. А относительно небольшой вес самоходного сваекрута Торсион - 1100 кг в принципе позволяет с минимальным риском выезжать на водоемы с относительно небольшой толщиной покрова. Мы здесь сравниваем гусеничный сваеркут Торсион с мини экскаваторами у которых вес составляет 1,5-3,0 тонны.
Недостатком является "скользучесть" техзники, то есть снос самоходной установки вокруг оси сваи за счет отсутствия трения гусениц и аутриггеров. Лечится данная проблема якорением стропой к ближайшей свае или зацепом концом лапы аутригерра за край лунки.